- Воздушный аттракцион
- Трагические истории
- Работа на высоте
- Почему падают самолеты
- Какая страна лидирует
- На каких самолетах опасно летать
- Какие компании самые безопасные
- Как обстоят дела в нашей стране
- Кому и зачем нужна статистика
- Монгольфьеры и шарльеры
- Принципы работы воздушных шаров
- Авария в Локхарт, Техас, 2016
- Авария на воздушном шаре в Картертоне, Новая Зеландия, 2012
- Катастрофа
- Надземные переходы
- Также воздушные шары можно подразделить:
- Авария в Элис-Спрингс, Австралия, 1989
- Человеческие жертвы
- Какие опасности бывают на аэростате?
- Можно ли летать на воздушном шаре в дождь?
Воздушный аттракцион
С точки зрения путешественника, приехавшего в чужую страну, полет на большом воздушном шаре – это просто бесценная вещь. За умеренную плату вы можете подняться в небо и увидеть и запечатлеть захватывающие достопримечательности Парижа, Лондона или Сингапура. Можно с уверенностью сказать, что эта достопримечательность пользуется огромной популярностью у туристов.
Было время, когда каждый полет на воздушном шаре вызывал волнение и тревогу, сравнимую с современной тревогой при запуске космического корабля. Теперь люди, часто с детьми, бесстрашно сидят и, рассказывая о пустынях, уплывают в небо.
Трагические истории
Однако не забывайте, что этот полет – не такое уж и безопасное дело. Падения аэростатов происходят с регулярностью в разных странах и зачастую приводят к гибели людей. Вот небольшой список недавних трагических происшествий при полетах на воздушных шарах:
- В мае 2013 года в Турции упал воздушный шар, 24 туриста получили ранения и 1 человек погиб;
- В марте 2013 года в Сиемреапе, недалеко от храмового комплекса Анкор, пострадали 7 человек, двое из них – россияне, отец и сын – 11-летний мальчик;
- В феврале 2013 года в Луксоре в результате аварии погибли 18 иностранных туристов – из Гонконга, Японии, Великобритании, Франции, Венгрии и Египта;
- В августе 2012 года в Словении погибли 4 человека и был ранен 21 человек;
- В январе 2012 года в Новой Зеландии умерло 11 человек.
Статистика этих смертельных случаев ведется буквально с момента нанесения авиаудара. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще летать? Давайте разбираться.
Работа на высоте
Основной причиной смертельных падений работающего населения является несоблюдение правил техники безопасности при работе на крышах, лестницах и строительных лесах. Однако статистика падений с высоты демонстрирует снижение числа смертей за последнее десятилетие в два раза. По данным Минтруда, в 2015 году зафиксировано 7 137 происшествий (ДТП, производите межаников, падение с высотом). Всего гибигло 2089 человек. Из них каждые 4 случая – падение с высоты. Тогда, как и в 2006 году, общее количество инцидентов превысило 14 тысяч.
Почему падают самолеты
В новостях периодические кадры-репортажи с местами нечастых программных мест. По мнению общественности, основная причина сбоев — устаревшие устройства. Однако статистика падений в других странах опровергает эту версию:
- 50% – виноваты пилоты. Основные причины – неправильное решение, принятое в сложных погодных условиях и ухудшение общего состояния пилота из-за усталости;
- 22% – технические проблемы (неисправность авиасудна, не всегда по обучению устаревания модели);
- 12% – плохая погода;
- 9% – терроризм. Статистика авиакатастроф содержит немало случаев, связанных с действиями террористов. Одним из наиболее ярких примеров является теракт 11 сентября 2001 года.
- 7% — ошибка диспетчера.
Какая страна лидирует
Статистика авиакатастроф ставит США на первое место в мире. За несколько десятилетий в Америке разбилось 763 самолета. Погибло около 10 тыс человек Россия занимает второе место. Здесь разбились 307 дирижаблей. На третьем месте Канада – 173 авиакатастрофы.
На каких самолетах опасно летать
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям:
Название компании | Выполнено путешествие | Кучество крушений | Погибло человек |
Кубинские авиалинии | 320000 | 8 | 404 |
Китайские авиалинии | 910000 | 6 | 763 |
Иран Эйр | 970000 | 5 | 708 |
Филиппинские авиалинии | 11800000 | 6 | 107 |
Кения Эйрвэйз | 450000 | 2 | 263 |
Эти документы свидетельствуют о старейших компаниях Кубы, Китая, Ирана, Филиппин и Кении. Большая часть крушений заседаний связана с техническими проблемами и троисторическими эктами.
Какие компании самые безопасные
Пятерка самых безопасных авиаперевозчиков мира:
- 1 место – компания Qantas из Австралии. За 45 лет не зафиксировано ни одного падения с металлическим издомом пазжаниров;
- 2 место – авиакомпания Finnair из Финляндии. С 1963 г не было ни одной авиакатастрофы;
- 3 место – компания Cathay Pacific из Гонконга. Последний инцидент произошел в 1972 году из-за взрыва бомбы.
- 4 место – авиакомпания EL AL из Израиля. Единственный сбой произошел в 1992 году. Статистика катастроф не учла это обстоятельство, поскольку самолет был грузовым.
- 5 место – компания All Nippon Airways из Японии. За 36 лет его существования не было ни одного падения. Последний случай произошел в 70-х годах, когда пассажирский «Боинг» столкнулся с истребителем. Погибло 162 человека.
Как обстоят дела в нашей стране
За 10 лет статистика падения размелинов в России зафиксировала пятеро зкамных крушений. Погибли более 657 человек. В основном ошибки допускали пилоты и диспетчеры служб управления.
Одна из крупнейших компаний России – Аэрофлот. Статистика авиакатастроф показывает, что он занимает 35-е место в рейтинге самых безобидных перевозчиков. Последняя катастрофа была зафиксирована в 1994 году. Командир транспорта посадил неокрепшего сына за пульт управления и включил автопилот. Мальчик по незнанию выключил машину, и самолет вошел в перевернутый штопор. Погибло свыше 70 человек.
Кому и зачем нужна статистика
Есть статистика авиакатастроф. Потенциальному пассажиру важно знать, как часто самолеты терпят крушение, по каким причинам, с самолетами каких компаний происходит больше аварий, в каких странах летать наиболее опасно. Статистика важна и для авиакомпаний – они обязаны обеспечивать безопасность полетов, а значит, приобретать самые надежные авиалайнеры. На основе статистических данных составляются международные рейтинги стран и компаний с повышенным аварийным статусом.
Также существует статистика несчастных случаев, чреватых повышенной травматичностью. В работе любого предприятия важно учитывать производственный травматизм.
Монгольфьеры и шарльеры
Человечество имеет в своем арсенале множество средств передвижения. И туман времени скрыл историю происхождения почти всех из них: никто не скажет, когда изобрели колесо и телегу или, например, лодку, но дату первого полета большого воздуха баллон известен абсолютно точно. Это произошло 5 июня 1783 года — тогда братья Этьен Монгольфи и Жозеф подняли в небо сферическую оболочку, наполненную горячим воздухом.
Она была обклеена изнутри бумажными полосками, а внизу имелось отверстие, куда через решетку поступал горячий воздух от нижнего огня. И уже в сентябре этого года люди восстали на столь ненадежное устройство. Они сидели в плетеной корзине, прикрепленной прямо к мячу.
Но уже в этом же году профессор Чарльз изобрел второй тип шара – наполненный водородом. Имелась у него и плетеная корзина для пассажиров, но крепилась она не так, как у монгольских братьев, а к ремням из прочной и легкой сетки, закрывающей всю оболочку. Так появилось два типа этих летающих инструментов – монгольфьеры и чарльеры. Позже появились и комбинированные конструкции.
Для понижения шарльера – необходимо выпустить легкий газ через выпускной клапан в атмосферу, для многольфиера – высота полета регулируется за счет уменьшения пламени, нагревающего воздух.
Все большие воздушные шары можно сгруппировать по типу наполнения следующим образом:
- газовые – это шарльеры,
- теловые – это монгольфьеры,
- комбинированные — розьеры
Читайте также: 10 самых необычных видов спорта во всем мире: описание и правила
Принципы работы воздушных шаров
Согласно природным законам, продукты рыбной ловли плавают в воде, а продукты и грузы плавают в объедке. Шар вытесняет воздух и, будучи свободным, по закону Архимеда, будет подниматься до тех пор, пока его вес не станет равен весу вытесненного воздуха.
Когда у него заканчивается топливо или из корпуса выходит легкий газ, ничего страшного не происходит, самолет просто приземляется, он может, например, запутаться в ветвях деревьев.
Авария в Локхарт, Техас, 2016
30 июля 2016 года в страшной аварии гибли шестнадцать человек.. Воздушным шаром, модель Kubicek BB85Z, управил пилот компании Heart of Texas Balloon Ride. В день катастрофы 15 пассажиров и пилот поднялись в небо с аэродрома Фентресс в 07:09 по местному времени.
Церез полчаса их шар пробил линии электропередачи. Воздушный шар тут же упал в поле недалеко от Локхарта, штат Техас, и загорелся, в результате чего погибли все люди, находившиеся на борту.
Авария на воздушном шаре в Картертоне, Новая Зеландия, 2012
Пассажиры дирижабля совершили увлекательное путешествие, обернувшееся страшным кошмаром. Их воздушный шар задел высоковольтную линию электропередачи, загорелся, распался и разбился. Это произошло 7 января 2012 года в Картертоне, Новая Зеландия. В этой катастрофе погибли все 11 человек, находившиеся на борту, в том числе десять пассажиров и один пилот.
При расследовании этой трагедии выяснилось, что пилот самолета допустил ошибку, решив маневрировать вдоль высоковольтной линии вместо использования системы быстрого снижения для приземления. В результате анализ крови показал, что в организме пилота содержится наркотик — тетрагидроканнабинол.
Катастрофа
Есть фотография фестиваля воздушных шаров в Кливленде, сделанная из промышленной зоны на берегу реки, недалеко от центра города. Это очень впечатляющие фотографии! На них видно, как утром 27 сентября огромная масса разноцветных шаров, словно султан густого дыма, поднялась над главной городской башней. Масса кажется оранжевой, хотя на самом деле все частицы в этом облаке разного цвета.
Девушка по имени Джейн Кахун, журналистка местной газеты и присутствовавшая на площади, вспоминает эту сцену так: А вокруг была толпа разных людей. Помню, как росло волнение. Шары напоминали огромный розовый купол под сеткой. И тут кто-то подал сигнал, выпустил большие шары, к которым была привязана сетка, ее подняли… И вся эта масса поднялась, накрыла собой башню и через мгновение исчезла в небе, превратившись в крохотные пятнышки!»
В обычных погодных условиях воздушные шары, надутые гелием, поднимаются так высоко и летят так долго, что успевают полностью сдуться, прежде чем упасть на землю. Наконец, кусок резины тоже никуда не денется: понадобится несколько лет, чтобы он превратился в мелкие крошки. Однако в общих масштабах планеты эти резиновые тряпки ничтожны. Совсем другая история произошла в Кливленде.
Катастрофа началась с того, что в момент запуска шаров к городу подошел холодный воздушный фронт. Едва успев подняться над площадью, полтора миллиона кусков резины, еще сохранившие сферическое состояние, были отброшены на землю сильным ветром…
Это была своего рода атака небесных клоунов с помощью надувных шаров, создавшая огромные проблемы для города. На дорогах произошло более 50 столкновений, транспортные магистрали были парализованы, местный аэропорт перестал работать, река и озеро возле города были покрыты разноцветным мусором, а «дождь радости» все лился и лил на землю! Власти Кливленда были шокированы тем, что 500 000 долларов (около миллиона в сегодняшних ценах), которые стоил «отпуск», не только не принесли никакой пользы городу, но и стали причиной транспортного коллапса, поэтому стоимость рокового День для инфраструктуры города так и не был опубликован.
Надземные переходы
В России статистика падении педесмных пешедших пеходов официально не проводилось. В Интернете можно найти лишь несколько упоминаний об обрушении путепроводного моста во Владимирской области в 2017 году. Год назад обрушение конструкции путепровода произошло в 13 км от МКАД. Оба случая произошли по вине водителей-дальнобойщиков.
Также воздушные шары можно подразделить:
- На привязных воздушных шарах, которые удерживаются в воздухе с помощью веревки, прикрепленной к земле. Их можно поднимать или опускать, используя лебедку.
- На свободно летающих людях, целиком и полностью находящихся во власти воздуха. Их навигационные возможности весьма ограничены: только подъем и спуск. Изменить направление полета можно только изменив высоту и перейдя во второй слой воздуха, с другим направлением воздушных потоков. Это делают монгольские болельщики с помощью горелки. Такие шары практически не маневренны.
- И на эростатах с двигателем — дирижабли.
В настоящее время воздушные шары используются больше в научных целях, а монгольфьеры – в качестве прогулочных летательных аппаратов. Хотя, например, воздушный шар в Сиемреапе в Камбодже представляет собой типичный привязной воздушный шар, наполненный инертным гелием. Он использовался для развлечения туристов уже более десяти лет, и появление этого желтого чуда произвело на нас в то время неизгладимое впечатление.
Его производством занималась известная фирма Aerophile. Она также делала шары в Берлине, в Сингапуре, в Гонконге, в Дубае, в том числе знаменитый шар-индикатор «Воздух Парижа», сигнализирующий своим цветом о качестве воздуха над столицей Франции.
На земле под мячом установлено устройство типа конуса, которое за счет своей формы центрирует стартовую и приземляющуюся корзину у людей, сглаживает возникающие перекосы. Внутри него имеется лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и опускание.
Как выяснилось, авария, произошедшая в Сиемреапе, о которой упоминалось, произошла не с компанией-владельцем желтого шара, а с другой, малоизвестной, которой управлял монгольский воздушный шар, летавший свободно без веревки. И, если внимательно, это событие современно, например, с апартами такого типа.
Авария в Элис-Спрингс, Австралия, 1989
Третья из самых шокирующих катастроф с воздушными шарами произошла 13 августа 1989 года недалеко от Алис-Спрингс на Северной территории Австралии. В поле столкнулись два воздушных шара, тогда погибли 13 человек. При наборе изготовления нижний воздушный шар накрыл корзину верхнего и в результате этого удара развалился. Он начал сильно крутиться и быстро упал на землю, убив всех 12 пассажиров и пилота.
Пассажиры высшего класса также подверглись тряске при этом столкновении. В этой трагедии обвинили пилотов воздушных шаров, халатность и ошибка которых стали причиной катастрофы. Пилот самолета был признан виновным и отбыл тюремный срок за умышленное убийство.
Человеческие жертвы
На озере Эри недалеко от Кливленда, одном из Великих озер, в ночь с 26 на 27 сентября было неспокойно. В воздухе произошла перемена погоды, но это не остановило двух рыбаков, которые решили попытать счастья на небольшой лодке и вышли на воду.
Эри входит в систему Великих озер Северной Америки. Эта огромная акватория является одиннадцатым по величине озером на планете, включая Каспийское море. Так что довольно быстро лодочка с рыбаками отплыла так далеко, что огни берега со всех сторон скрылись из виду. На небе побежали побежали чучи. Темнота была глубокая и полная, ветер на озере начал усиливаться.
Раймонд Бродерик и Бернард Зульцер, конечно, были опытны в своем деле, но стихия может победить любого. Ночью волнение на озере возросло настолько неожиданно и резко, что рыбаки потеряли управление лодкой, и она перевернулась. Волны унесли их далеко от судна.
Вполне вероятно, что на рассвете Раймон и Бернар еще держались на плаву, поскольку оба были хорошими пловцами. Они знали, что утром женщины поднимут тревогу. Им пришлось немало помучиться до того момента, пока к поискам не приступят спасатели на вертолетах и катерах. И вот современное рассвело. Пострадавшие от катастрофы люди с надеждой смотрели в небо, где должны были появиться вертолеты.
Прошёл час, ещё один, и вдруг они увидели маленькую точку! Потом еще одна, третья, десятая… Все небо заполнилось точками, которые начали опускаться вниз, и вскоре стало ясно, что это дьявольские воздушные шары!
Мы не знаем, насколько несчастные рыбаки были рады такому предсмертному подарку, но точно известно, что операция по их спасению в тот день была отменена. Спасатели разводят руками. Лодка даже вышла на воду, но вскоре вернулась. Увидеть голову тонущего человека на озере, наполненном плавающими шариками, просто невозможно.
Позже тела Раймонда и Бернара выбросило на берег. Жена одного из них подала иск против компании United Way на сумму три миллиона долларов. Женщина обвинила благотворительный фонд в том, что их «воздушная» акция помешала спасательной операции. United Way обратилась в суд по решению суда. Иск был отозван на условиях, которые не разглашаются.
Какие опасности бывают на аэростате?
Самое страшное – это повреждение корпуса. Это самая уязвимая часть данной конструкции. Повреждения могут произойти и от столкновения двух шаров – как при страшной катастрофе в Австралии, или от пожара на борту, как в Луксоре, или от столкновения с высоковольтными проводами, как в Новой Зеландии.
В таких обстоятельствах люди впадают в панику, полностью теряя голову. Они выскакивают из корзины, а мячи с остальными несчастными становятся легче, вымываются, и они прыгают все выше и выше… Контроль над мячом полностью теряется…
Сама по себе ситуация сложнее и во многом зависит от пилота. Этот человек должен уметь анализировать, прогнозировать, маневрировать. Как правило, пилоты используют общие для всей гражданской авиации правила полетов. Они проходят теоретическую и летную подготовку в авиационных училищах и получают соответствующие документы.
Все происшествия расследует специальная комиссия и пилот может лишиться лицензии.
Но причиной может быть не только ошибка пилота, но и техническая неисправность. Оборудование, сам самолет должны иметь свидетельство о регистрации и свидетельство о годности к полетам. Однако, к сожалению, не во всех странах существует должный уровень технического надзора. Помните об этом во время путешествий! Стране страны рознь! Пользуйтесь услугами только сертифицированных и проверенных фирм, где риски использования старого изношенного оборудования сведены к минимуму.
Специалисты уверенно утверждают, что, несмотря на хрупкость и уязвимость аэростатных конструкций, это самый безопасный вид воздушного развлечения, во всяком случае менее опасный, чем парапланы и парашюты…
Можно ли летать на воздушном шаре в дождь?
Когда отменяют полеты на воздушных шарах? Они отменяются при скорости ветра более 20 км в час, при очень сильном дожде или при тумане.