- Five Nights at Freddy’s
- Mortal Kombat Trilogy
- Comix Zone
- Batman: Arkham Asylum
- Dying Light
- Left 4 Dead 2
- Mass Effect 2
- Until Dawn
- Minecraft
- Middle-earth: Shadow of Mordor
- Army of Two: The 40th Day
- The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
- Halo: Reach
- Max Payne
- Divinity: Original Sin II
- Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
- Heroes of Might and Magic III: Complete
- Five Nights at Freddy’s
- Mass Effect 2
- Batman: Arkham Asylum
- Dying Light
- Rayman Legends
- Bayonetta 2
- Final Fantasy 12
- Left 4 Dead 2
- Overwatch
Five Nights at Freddy’s
Что делать, если вы всю жизнь интересовались разработкой игр, но у вас нет таланта программиста или художника? Если вы чувствуете в себе силы создавать оригинальные вещи, но при их создании приходится использовать примитивные инструменты, а над получившимися проектами издевается весь Steam Greenlight?
Другой вариант — прислушаться к критике и обратить слабые места своих творений себе на пользу. Именно это и сделал Скотт Коутон, превратив своих странных животных, собранных из простейших геометрических фигур (достаточно взглянуть на его игру Chipper & Sons), в жутких аниматроников-убийц. Разумеется, делу способствовала и популярность ФНаФ среди стримеров: вряд ли мы бы что-то написали об этой игре, если бы не истерично визжащий в кресле Маркиплайер.
Но даже без ютуберов FNaF осталась бы отличной игрой — о ней знали бы лишь единицы.
К 2014 году Amnesia: The Dark Descent и Slender были выпущены на ПК, взяв механику классических игр ужасов и реализовав ее минимальными средствами. FNaF выделяется из всей этой плеяды бюджетных инди-хорроров двумя факторами.
- Оригинальность и необычность угрозы. Мы привыкли ходить по темным коридорам, ожидая, что на нас вдруг что-то выскочит. Коутон не только лишил игрока возможности ходить, но и вывернул наизнанку стандартный Survival Horror: монстры все время перед глазами! Фредди и компания просто перемещаются по пиццерии, когда мы на них не смотрим.
- Сама техника. В ФНаФ анимации практически нет; если в кадре что-то смещается, значит, мы уже мертвы. Такой подход активирует в каждом человеке очень старые психологические механизмы, появившиеся в то время, когда человечество было слабым и беззащитным. О механике ФНаФ надо судить не по финальным «крикунам», а по минутам абсолютной тишины.
А еще действие. Это трудно увидеть, но оно есть, и люди до сих пор с ним связываются (мы тоже возились). Настолько, что чем больше вы читаете вики, тем страшнее становится игра.
Mortal Kombat Trilogy
О своей любви к Mortal Kombat и теплых воспоминаниях из детства я рассказал пару лет назад. Этот сериал запомнился многим, поэтому его присутствие в топе было неизбежно.
«Смертельная битва» стала популярной на игровых автоматах, прежде всего, благодаря небывалому уровню насилия: с кровью, кишками и разорванными пополам персонажами. Эффект еще больше усиливался за счет реалистичных спрайтов персонажей, которые представляли собой буквально фотографии актеров, выполняющих все движения перед камерой.
И все же это далеко не единственный плюс сериала. Жестоких игр со временем становилось все больше, но МК оставался актуальным — его любили за ярких персонажей, за безумный, но затягивающий сюжет, за убойную музыку и поистине уникальный геймплей. Я понимаю, что по балансу «Смертельный» далек от Street Fighter, но это не помешало серии войти в киберспорт, а «казуальность» всегда только положительно влияла на восприятие МК среди игроков.
Это, пожалуй, самый тактильный и удобный файтинг. Например, мне никогда не удавалось ощутить такое же волнение ни от Tekken, ни от Street Fighter.
Мы решили выделить двухмерные части всей серии — они наиболее заметно повлияли на индустрию и игроков, а больше ничего хорошего в серии не было до Mortal Kombat (2011) (не считая отличной Mortal Kombat: Shaolin Monks). Среди двухмерных мы выбрали MK Trilogy, поскольку именно она объединила в себе все самое лучшее из предыдущих игр и лишила нас возможности бегать между ними. Игра Mortal Kombat III и самый впечатляющий состав за всю историю серии. Почему бы не заявка на успех?
В игре присутствуют все бойцы, которые появлялись в серии ранее (даже Хамелеон), почти все арены, добивания и приемы. К сожалению, за исключением удара в пах Джонни Кейджа. Так что, если вы чувствуете ностальгический прилив, Trilogy — ваш лучший выбор. Здесь тоже нет никакого сюжета. Именно поэтому игра совершенно нейтральна и именно поэтому она заменила MK9 (который до сих пор стоит рядом) и Mortal Kombat X. Только держитесь подальше от версии для N64!
Comix Zone
Достаточно взглянуть на Скетча Тернера, главного героя игры. Рок-музыкант и художник с длинными волосами и чертовски стильными очками, он попадает в собственный комикс, где пинает мутантов и ниндзя, а иногда превращается в супергероя. И все это сопровождается мощными гранжевыми риффами Говарда Дроссина. О, да! Вы послушаете, как звучит музыка из Comix Zone, исполненная на «живых» инструментах.
Но игра здесь не поэтому. Ну да ладно, это не единственная причина. Comix Zone — просто одна из лучших игр в жанре «избей их всех» в истории — все очень просто. И мы обсуждали серьезных конкурентов: здесь и Battletoads, и Double Dragon 2: The Revenge, и Final Fight, и многое другое.
Comix Zone имела сложную, но интуитивно понятную механику, которая оставляла много возможностей для экспериментов в бою и представляла собой довольно сложную задачу. Скетч мог ударить противника по ногам (стоя или сидя), в корпус и голову, выполнить апперкот, а также наносить удары руками в прыжке и блокировать. И все это легко смешивалось в настолько сложные комбинации, насколько вы хотели.
Бой казался очень тактильным, и многих врагов было действительно трудно перехитрить. Кроме того, все хорошо анимировано и прорисовано — выглядит свежо даже сейчас, более двадцати лет спустя.
Визуальная часть Comix Zone – совсем другое дело. Ни одна другая игра не использовала столь крутую мультяшную эстетику ни до, ни после. Только XIII подошел ближе. Речь идет о рисовке в целом и о куче атмосферных эффектов: вроде скачков Скетча между кадрами или разрывов страниц после особо сильных ударов.
Batman: Arkham Asylum
В 2009 году игры про супергероев пришли в упадок. Успешные релизы Spider-Man с PlayStation 1 и 2 уже покрылись пылью, и вспоминать особо больше нечего — об играх по лицензиям типа Iron Man я даже говорить не буду. Никто не ожидал в такой атмосфере крутых независимых проектов с любимыми супергероями.
В этот момент Rocksteady просто ворвались на сцену с Batman: Arkham Asylum и показали всем, как создавать игры по комиксам. Бэтмен не просто бегал по уровням, нанося удары по голове. Он преследовал и исчез в клубе дыма, выхватил из темноты приспешников Джокера, чудесно озвученных Марком Хэмиллом, и сразился со Страшилой в прекрасно поставленной фантасмагорической сцене. А как насчет битвы с боссом Убийцей Кроком и Бэйном!
Честно говоря, это одна из немногих игр, которая надежно запечатлелась в моей памяти не как «нравится или не нравится», а как десяток отдельных эпизодов и дизайнерских решений.
И Бэтмен сражался так же, как Бэтмен – жестоко, жестко, но с легкостью, словно отмахиваясь от обычных уличных хулиганов, каждый из которых, однако, способен прикончить Темного рыцаря с перышком под ребра. Ну или расстрелять его из автомата.
Мы увидели именно того героя, к которому привыкли: он умен и весь в гаджетах, силен и ловок на пике человеческих возможностей. Но конкретно человека — несмотря на свою подготовку и опыт, он все равно вынужден прятаться в тени и использовать голову вместо того, чтобы бездумно бросаться в толпу.
Потом были великолепные Batman: Arkham City и Batman: Arkham Knight, но именно Asylum в трилогии является самым законченным произведением, как мы любим говорить. Отличная игра, отлично выверенная и не перегруженная лишними деталями, которых было достаточно в сиквелах. «Убежище» сделало для игр то же, что Кристофер Нолан сделал для фильмов — он показал, что на основе комиксов можно делать взрослые, серьезные вещи, которые двигают индустрию вперед. А серия Batman Arkham закрепила моду на «режим детектива», но когда-то только убийцы обладали «орлиным зрением!
Dying Light
Dying Light — одна из лучших игр про зомби. Пожалуй, лучшая из всех «историй» на сегодня. Вряд ли вы найдете еще один «симулятор зомби», где вы сможете так же эффективно и результативно использовать в бою окружающую среду и собственное тело. Соперничать с Dying Light в этом плане может только серия Dead Rising, но в ней нет той сумасшедшей «отдачи», того же единения с персонажем. И еще кое что.
Рубить зомби — это лишь верхний уровень Dying Light, потому что на самом деле все дело в паркуре. Об очень экстремальном паркуре. Игра была основана на механике серии Dead Island, также разработанной Techland, но паркур превратил известную игру в неузнаваемую. Когда реально можно перепрыгнуть через головы мертвецов, когда можно спрятаться от толпы зомби, ловко прыгая по стенам — все меняется.
Чувствуешь себя не затравленной жертвой, а хозяином положения. Да, мир изменился, но и я приспособился! И вот наступает ночь…
На метр перед носом ничего не видно, фонарик просто выхватывает кусты и стены дома, темнота, голодный рев в ухе, нежить еще больше, они окружают, подходят ближе. Увы, оказывается, что их не так-то просто разделать в кромешной тьме… А еще на охоту выходят особые заражённые, практически неубиваемые, ловкие, быстрые, «паркурящиеся» не хуже вас.
Это поистине уникальный опыт зомби, ради которого стоит сыграть в Dying Light. Вы запомните именно это, и даже не вспомните шаблонный сюжет – уверяю вас. Такого азарта вы не получите ни в онлайновой Left 4 Dead, ни в аркадной Dead Rising с ее сумасшедшими костюмами и поделками (хотя в Dying Light тоже можно делать крайне веселые игры). Вы можете спокойно опробовать игру — она продолжает развиваться и на момент написания статьи для нее все еще выпускаются новые DLC.
Left 4 Dead 2
Среди множества командных шутеров Left 4 Dead 2 выделяется максимальной простотой механики. Все четыре члена человеческой команды по сути одинаковы: они могут стрелять (а видов оружия всего семь), отталкивать противников и бить оружием ближнего боя, если оно имеется. Каждая из зараженных команд (вариантов тоже всего семь) имеет один удар и одну фирменную атаку, которая обычно обездвиживает жертву.
В результате зараженная команда должна атаковать синхронно, чтобы нанести больший урон, а человеческая команда должна держаться вместе и постоянно прикрывать друг друга. Развлечься здесь можно всего за пару часов. То, чем для вас станет Left 4 Dead 2, напрямую зависит от того, сколько и как вы в нее играете.
На самом поверхностном уровне это увлекательный кооперативный шутер, где каждая кампания состоит из 4-5 коротких этапов со случайным появлением врагов (что даёт некоторую мотивацию возвращаться к нему несколько раз).
На максимальном уровне сложности это уже настоящее испытание на выживание: каждая аптечка на счету, новая ошибка может оказаться фатальной, а до финала можно добраться только сэкономив ресурсы.
Но полностью игра раскрывается только в режиме Versus, где ваша команда людей сталкивается не с безмозглыми роботами, а с четырьмя дополнительными игроками, которые слаженно атакуют и наказывают вас за ошибки. Когда в бою сходятся две опытные команды, прекрасно осознающие особенности механики и карт, Left 4 Dead 2 превращается в битву умов: зараженным становится важно не только эффективно атаковать, но и тщательно планировать каждую атаку используя все возможности, которые предоставляет карта, а людям — предугадывая, откуда может произойти нападение, провоцируя врагов на выдачу и «сливая» свои атаки.
Left 4 Dead 2 — это кооперативная игра, которая заставляет всех работать вместе, но это также отличный шутер, в котором скрытность и тактика важнее точности. Есть причина, по которой люди до сих пор играют в нее спустя 8 лет после ее выпуска.
Mass Effect 2
До определенного времени BioWare выпускала один хит за другим, а Mass Effect 2 хотелось бы назвать пиком развития студии, за которым последовал неизбежный спад. Но как-то не получается — упадок и ухудшение действительно последовали, но сама игра объективно слабее той же Star Wars: Knights of the Old Republic. Не поймите меня неправильно, Mass Effect 2 по-прежнему остается самой зрелищной, драматичной и лучшей во всех отношениях космической приключенческой игрой, вышедшей за последние 15 лет.
А еще это лучшая часть трилогии (да, Андромеда, тебя не существует) и настоящий колосс по сравнению с тем, что BioWare выпустила с тех пор. Но в рамках всего творческого пути студии это не вершина.
А может быть, нам так кажется. BioWare всегда, а точнее, до определенного момента, идеально вписывалась в дух времени и двигала жанр ролевых игр вперед, определяя тот тип RPG совершенно нового поколения, который был нужен геймерам и индустрии в то время. Именно в серии Mass Effect зародилось колесо диалогов, именно эта серия показала, что для ролевых игр ни изометрическая камера, ни бесшовный открытый мир совершенно необязательны – живая вселенная и искренняя ролевая отыгрыш своего персонажа можно реализовать даже в стрелялке от третьего лица.
И само это лицо не обязательно нужно адаптировать; десятки рас, фонов и пассивных бонусов не обязательны. Большинство игроков прошли всю трилогию с тем же дефолтным капитаном Шепардом с обложки. Потому что я хотел. Потому что он крутой.
Отчасти благодаря тому, что BioWare показала другой путь, поляков из неизвестного тогда проекта CD не взломали за то, что их Геральта в «Ведьмаке» нельзя было кастомизировать, а во второй части управление и камера были адаптированы под максимум для геймпада. Без Mass Effect не было бы Дикой Охоты».
Трилогия Mass Effect на самом деле может стать высшим достижением BioWare, поскольку она открыла новый путь для ролевых игр, позволив им развиваться и выживать в мире, где изометрическая классика стала нишевым жанром.
Until Dawn
Попытки превратить компьютерные игры в фильмы начались одновременно с изобретением графики в приключенческих играх: Maniac Mansion претендовал на роль интерактивного фильма с саундтреками, кинематографическими изображениями и движениями камеры. В середине 90-х, с появлением FMV, игры буквально пытались превратить в фильмы, в результате чего появился такой дорогой и сложный проект, как «Фантасмагория» Роберты Уильямс.
В 2010 году полигональные человечки на фоне полигонального ландшафта стали представляться в фильмах: Telltale games, Heavy Rain Дэвида Кейджа. Сейчас невозможно без смеха смотреть Heavy Rain (в том числе и ремастер для PS4): даже если не учитывать, что Кейдж вообще писать не умеет. мы действительно ЭТО приняли за «интерактивное кино»?
На данный момент есть только одна игра, которую можно спутать с самим фильмом, она называется «До рассвета» и была выпущена Sony на PS4 в 2015 году.
Хотя прошло два года, «До рассвета» совершенно не постарел и не потускнел и вряд ли станет очаровательным артефактом своего времени. Основная причина в том, что Sony вложила в работу над изображением игры такие ресурсы, что освещение, тени, детализация, насыщенность и глубина, не говоря уже об анимации и мимике оцифрованных персонажей-актёров, сравнимы с кинематографическими. — без всяких скидок и прищуривания глаз.
Если взять хорошую камеру, реальных живых людей и снять фильм ужасов о приключениях в темном лесу недалеко от высокогорного места, то это может выглядеть ХУЖЕ, чем «До рассвета.
Я уже говорил вам, что «До рассвета» впервые в истории видеоигр была написана профессиональными голливудскими продюсерами и сценаристами. Над сценарием работали люди, умеющие подать самую банальную сцену (девушка в полотенце и свечах выходит из ванны и осматривает пустую темную кабину) так, что у зрителей захватывает дух. Не говоря уже о таких важных моментах действия, как сцена с падающей радиовышкой: мы не только наслаждаемся действием, но и переживаем за каждого из участвующих в нем персонажей.
Это вполне убедительные молодые люди со сложной мотивацией, реалистичным сленгом и надежными моделями поведения в чрезвычайных ситуациях. Они работали над своими картинками, распечатывали их, переделывали некоторые сцены с нуля и полностью выбрасывали из действия другие – сколько бы времени и сил на это не было потрачено.
В этом главное отличие «До рассвета» от всевозможных авторских «художественных фильмов», «снятых» по первому, блестящему варианту сценария — увесистый том в 1000 страниц с деревянными персонажами, отвратительными диалогами, очевидным и предсказуемым развитием событий и «внезапный» финал, который мог впечатлить игровых журналистов только в 2010 году.
Как и всем киноиграм, «Until Dawn» не хватает оригинальности и интерактивности, но скачок в качестве написания и оформления сделан таким образом, что ни один другой «интерактивный фильм» не может сравниться с ним.
Minecraft
Это особенная игра во всех отношениях. В какой-то степени оно заслуживает первого места. Но.. нет, мы не готовы.
Кто бы мог подумать, что минималистичная поделка в «раннем доступе» может стать второй самой продаваемой игрой в истории, патчам и модам которой Microsoft уделяет одну из центральных позиций на своей конференции во время E3? До сих пор остается загадкой, почему из сотен инди-разработчиков именно она стала такой популярной. Видимо кубики сыграли свою роль.
Minecraft — игра вне времени, она не может «морально устареть», ее аудитория с каждым годом неуклонно растет, а активность на YouTube и Twitch, похоже, только растет. В 2017 году Minecraft было продано 122 миллиона копий на 19 (!) платформах.
Придет время и его просто перенесут в голографический интерфейс будущего… О нет, подождите. Уже портирован.
А это значит, что недалек тот момент, когда человечество начнет осваивать чертоги разума с помощью нейрочипов, и эти дворцы будут состоять из восьмибитных блоков.Есть в Майнкрафте что-то гипнотическое и медитативное. Да, многие используют его для самовыражения, строя работающие Game Boys и калькуляторы, реплики реальных городов или невероятные замки с ловушками на загруженных серверах. Но суть в другом. Настройте небольшой домик на выделенном сервере. Мои бриллианты и сон по ночам. Разрабатывайте шахту и наслаждайтесь кубическим солнцем, поднимающимся над океаном, только для того, чтобы в следующий момент в панике убежать от неожиданной ползучести.
Из хаотичной мечты примитивиста игра превращается в лирическое, экзистенциальное высказывание, стимулирующее медитативное творчество. А можно организовать набег на дракона, окутать себя алмазными доспехами, а затем одеть лам в забавные костюмы. Что вы предпочитаете.
Middle-earth: Shadow of Mordor
«Средиземье» отбросило правила приличия, демонстративно игнорировало канон почти на каждом шагу и стало самой качественной игрой «Властелин колец» в истории. Какой парадокс! Не забудьте покричать, были и другие отличные игры: Возвращение короля, Битва за Средиземье, Властелин колец онлайн и даже Война на Севере была очень хороша. Но только Shadow of Mordor в итоге получилась ОТЛИЧНОЙ игрой, красивой даже в отрыве от вселенной Толкина — без каких-либо поблажек.
Хоть при ближайшем рассмотрении и оказывается, что это клон Assassin’s Creed, он настолько высокого качества, что во многих отношениях копия играет гораздо лучше оригинала. Но дело совсем не в этом. Игра проделала огромную работу, и мы говорим не только об игровой индустрии. Shadow of Mordor начала развивать вселенную Арды, чтобы сделать то, чего нам никогда не доводилось видеть от Кристофера Толкина и людей из Голливуда.
Нравится вам заданный ему вектор или нет – это отдельный вопрос, но важно, что мир Толкина наконец-то двинулся вперед, в нем начали происходить новые события, вселенная ожила. При этом, несмотря на дикие вольности, допущенные в сценарии, Shadow of Mordor позаимствовала некоторые имена и события из «Сильмариллиона» — и это то, чего фанаты наверняка ждали годами.
Кто знает, может быть, однажды этот сериал вдохновит кинематографистов на создание новых фильмов? Это было бы даже логично, учитывая, что игра развивает кинематографическую вселенную (они отличаются от книжной вселенной).
Но другое ее достижение связано именно с играми. В Shadow of Mordor дебютировала система Немезиды — вещь уникальная даже для 2017 года. Суть ее в том, что в игре нет обычных противников. Каждый орк, даже самый хрупкий и незаметный, может вырасти до генерала. Любой может стать вашим злейшим врагом и вернуть вам старые обиды. Также орки враждуют не только с вами, но и друг с другом — в стане противника происходят крики, и вы можете влиять на «политическую» ситуацию. И все это игра генерирует сама — авторы в процесс не вмешиваются.
Shadow of Mordor — единственная игра, которая сама по себе может создавать интересные истории с настоящей драмой. У Nemesis есть потенциал изменить индустрию.
Army of Two: The 40th Day
Существует множество шутеров от третьего лица, в которых используются укрытия и кооператив, включая Gears of War, серию, которая популяризировала укрытие как таковое. Но среди них нет ни одного, без совместной игры было бы невозможно. Не что иное, как «Армия двух» и ее продолжение.
В Army of Two все зависит от сотрудничества двух игроков.
Буквально каждый бой требует, чтобы герои по очереди отвлекали своих противников, перетягивали на себя и тем самым давали партнеру возможность отдохнуть.
В игре также появляется все больше кооперативной механики: либо герои вместе спускаются с парашютом, расстреливают противников внизу, затем, приземлившись и встав спиной к спине, сражаются с оставшимися, затем разделяются и по очереди прикрывают друг друга. В сиквеле Army of Two: The 40th Day появилась более хитрая тактика капитуляции или освобождения заложников, а также сюжетные решения, которые должны были принимать игроки. Обидно, что третья часть, Картель Дьявола, получилась совсем плохой и лишена того хорошего, что было в первых двух.
В Army of Two никогда не бывает скучно именно потому, что оба бойца всегда заняты чем-то другим, а ситуация вокруг них постоянно меняется. В отличие от Left 4 Dead, здесь всего два героя, поэтому пресловутое «чувство плеча» здесь ощущается сильнее всего. Хотя серверы обеих игр уже давно отключены, совместная игра Army of Two и The 40th Day на одном экране может стать незабываемым опытом, если у вас есть надежный друг.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Добро пожаловать в серию нелинейных игр ужасов! Если у вас закончились идеи, как провести вечер с любимым человеком, наша редакция готова помочь! Удивительный проект, присоединившийся к компании «До рассвета» в августе тридцать две тысячи девятнадцатого года. Только все действие будет происходить не в темном лесу возле высокогорного курорта, а на корабле, попавшем в шторм. Бежать некуда.
Пользователь не управляет персонажами, так как сам уже находится внутри игры. Он также переживает за героя, как за самого себя, и испытывает настоящие эмоции. Именно этого и хотели добиться разработчики. Место, время и действие были выбраны идеально. Страшный корабль, трагическую историю которого нам показали в самом начале. Что произошло на корабле? Какие звуки доносятся из этого коридора? Сделайте свой выбор и узнайте. Просто знайте, что каждый герой может умереть. Выбирайте мудро, иначе живые будут завидовать мертвым.
Читайте также: Как выглядит самая горячая планета Солнечной системы
Halo: Reach
Сегодня четырнадцатое сентября две тысячи десятого года. Доллар и евро тогда еще не так дорого стоили в России, а Microsoft еще не знала о такой игре, как Майнкрафт. Однако компания выпустила одну игру, которая выдержала испытание временем. Первая часть Halo вышла в две тысячи первом году и запомнилась многим. Но годы взяли свое и об игре забыли. Однако именно Рича удалось запомнить навсегда. Все это произошло благодаря истории, которая подготовила почву для всей серии. Хотя геймплей тоже сыграл свою роль, причем не последнюю.
Этот раздел стал примером для многих. На первый взгляд это кажется невероятно простым, но внутри кроется огромная сложность. Это очень глубокий тактический шутер, в котором нет условностей. Огромный объем работы был проделан с использованием искусственного интеллекта. У игрока будет постоянно возникать ощущение, будто он участвует в скрытом многопользовательском матче, где не видны ники игроков. Умерев в тридцатый раз, он поймет, что нужно менять тактику и лобовой штурм блокпоста противника – дурной тон. По хардкорному уровню проект напоминает серию Dark Souls. Сначала изучаешь закономерности, потом адаптируешься к скорости противника и только потом наносишь удар.
Max Payne
Комиксы, нуар и повествование. Три линии, которые настолько тесно связаны в этой игре, что у игрока создается впечатление, будто он смотрит фильм, а не играет. Не сказать, что у проекта бодрый сюжет, но он подан так, что невольно проникаешься происходящим и начинаешь сочувствовать главному герою. И цель у него только одна – отомстить всем, кто посмел прикоснуться к самому святому, что у него было. Атмосфера игры оставляет у игрока ни с чем не сравнимое впечатление, которого вряд ли можно добиться от современных проектов.
Макс путешествует по местам и оставляет после себя целую гору трупов. Съемки могут сопровождаться мрачными комментариями главного героя, показывающими всю его боль и безысходность от происходящего. И только трупы врагов могут заглушить это чувство. Неважно, сколько будет противников, главное умело использовать замедление времени, следить за своими боеприпасами и не бежать сломя голову в обстреливаемое помещение.
Divinity: Original Sin II
Вторая часть вобрала в себя лучшее, оставив недостатки других игр. Начать можно с посредственного сюжета, который разворачивается благодаря множеству персонажей. Именно они подталкивают его в правильном направлении, чтобы игрок мог испытать высшую степень удовлетворения происходящим. Каждый герой уникален и таит в себе множество тайн. По мере продвижения по сюжету вы постепенно будете распутывать клубок запутанностей, сложившихся воедино из множества событий. В этой игре никогда не следует делать поспешных выводов, так как негативные действия персонажа будут показаны с разных сторон. А один из спасителей мира на самом деле может оказаться настоящим тираном и убийцей, который не остановится ни перед чем ради достижения заветной цели.
Особо следует отметить партнеров, которые не плетутся где-то в тени героя, а сами являются главными героями пьесы. Пользователь имеет абсолютную свободу действий. Вы можете идти куда хотите и делать то, что можете. Правда, вы должны быть готовы ответить за свои действия, если они перейдут грань дозволенного. Вариантов развития событий всегда есть три, а то и больше, и ненавидящий вас NPC может сменить гнев на милость, если поменяет тактику. Эта игра состоит из множества мелких деталей, которые создают непередаваемую атмосферу.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Студиям Ubisoft необходимо канонизировать Тома Клэнси, который помог им создать такую огромную вселенную. Каждый проект с «Tom Clancy’s» в названии имел оглушительный успех. Я уже не могу припомнить хотя бы одну серию игр, где бы так привычно смешивались террористы, спецслужбы, боевые единицы и теории заговора. В ней нет сюжета, от которого страдают дети Хидео Кодзимы, а просто идеальный стелс-экшен. Он будет постоянно держать вас в напряжении, заставляя вас потеть и дуть.
Также все эти механики в стелс-режиме базовые, но созданы с душой и для игроков. Просто перемещение героя в пространстве требует от игрока немалых усилий. Проект заставит вас быть внимательными и использовать все возможное пространство. Игра не похожа на активный стелс-режим, так что наберитесь терпения. И, конечно же, игра проникает в мозг пользователя благодаря самому Сэму Фишеру, на глазах которого происходит целая череда событий. Именно они заставляют его меняться. Начав свой путь простым агентом, Сэм создает собственное подразделение и становится непосредственным руководителем и исполнителем.
Heroes of Might and Magic III: Complete
Можете назвать меня консерватором, но вряд ли какая-либо подобная игра сможет превзойти третью часть. Сколько бы разработчики ни боролись с графикой, сюжетом, кампанией и геймплеем, победить этого ветерана им не удастся. Вы можете весело провести время, играя в одиночку, но настоящая радость открывается в мультиплеере. Именно там происходили самые жаркие бои, которые могли длиться целый месяц. В игре было и остается слишком много переменных, которые могут изменить ход конкретной встречи.
Любой проект живет, пока его обсуждают. Герои Меча и Магии III не остановились на достигнутом. Люди до сих пор создают мемы об игре, адаптируют их под желаемую тему, обсуждают матчи на форумах, делятся скриншотами и даже организуют фан-встречи и турниры. «Герои» такие старые, но они живее всех живых и смогут увидеть закат не одной игры, а целой серии.
Five Nights at Freddy’s
История создания этого инди-хоррора очень интересна и увлекательна. Человек, потративший много времени и сил на этот проект, не имел никаких знаний в области программирования. Точнее, не было таланта. К тому же рисунок у него тоже был так себе. Постепенно, используя самые примитивные инструменты, он выпустил свой проект в Steam Greenlight, где получил множество критиков. Скотт Коутон — герой, который отделяет плевелы от зёрен. Ему удалось из всех комментариев выделить те, где критика была уместна, и поработать над своими ошибками. Посмотрите, как ее играет Дмитрий Куплинов.
В 2014 году на ПК было выпущено несколько игр ужасов, но Five Nights at Freddy’s была лучшей. Потому что он отличался от других проектов своей оригинальностью. Люди привыкли бояться смерти, крови, жестокости и насилия. Здесь такого нет. Просто мерзкие животные-убийцы, вызывающие отвращение. А успех к этим механическим уродам пришел благодаря ютуберам и стримерам. Хотя игра в любом случае была бы хороша. Просто о ней мало кто знал.
Mass Effect 2
BioWare начала свой путь к здоровью с выпуска множества успешных проектов. Их боготворили, а игры студии продавались как горячие пирожки. Но всему есть предел. Если рекорд установлен, его уже невозможно побить. Есть много причин для этого. Тогда появляется два варианта — оставить это на английском, оставить о себе хорошую память или попытаться снова прыгнуть выше головы.
Самая высшая точка, которой достигли ребята из BioWare — Mass Effect 2. Ее смело можно назвать одной из лучших игр про космос. Проект был наполнен экшеном, драмой, сюжетными поворотами и поражал игроков своими колоритными персонажами. Сколько стоил один только Капитан Шепард, каким хотели бы быть пользователи? Потом, к сожалению, все стало только хуже, так что наверху осталась только одна часть – другая.
Batman: Arkham Asylum
В 2000-х годах игры про супергероев были популярны. Мы также поговорим о Человеке-Пауке и его приключениях на PlayStation 1 и PlayStation 2, но сейчас речь пойдет о совсем другом герое из вселенной DC. В 2009 году студия Rocksteady сделала то, что всем остальным показалось сумасшедшим — выпустила полноценный проект о Бэтмене. Это было в то время, когда никто не хотел слышать о супергероях. Им удалось поразить мир и получить большую известность.
Игра получилась очень и очень удачной, начиная с дизайна и прорисовки уровней, и заканчивая боевой системой Бэтмена. Было действительно круто красться в тени и атаковать ничего не подозревающего врага. Особая благодарность за возможность пользоваться различными гаджетами, которых у миллиардера предостаточно. И начальство не подвело. Чего стоили бои со Страшилой, Бэйном или Джокером.
Dying Light
Очередной проект, рассказывающий нам о постапокалиптическом мире. Только она разительно отличается от той же Left 4 Dead. Упор сделан на сюжет, боевую систему и паркур. Да Да. Если среди читателей есть поклонники фильма Ямакаси, приглашаю их ознакомиться с этой игрой. Способность убегать от сотен ходячих трупов, перепрыгивая с препятствия на препятствие, уникальна.
Разработчики также сосредоточились на времени суток. Днем можно просто издеваться над медлительными биоматериалами, разбивая им гнилые головы битой или трубой. Но ночью правила игры меняются. И не в вашу пользу. Впервые оказавшись в кромешной тьме, игрок невольно впадает в панику. Добавьте к этому великолепное музыкальное сопровождение в виде хрипа зомби и сотрясающих мутировавших трупов, которые умеют бегать и прыгать не хуже главного героя. А рассвет еще далеко.
Rayman Legends
Каждая часть этой серии одновременно похожа на своих предшественников и в то же время во многом отличается. Этот платформер может составить конкуренцию таким опытным проектам, как Super Mario или Sonic. Почему? Потому что разработчики смогли наполнить его лучшим от своих конкурентов, не забыв при этом убрать все мелкие проблемы и баги из игры. Механика игры, сюжетная составляющая, разнообразные уровни и новая механика – залог успеха.
Rayman Legends очаровывает своими секретами и дополнительным контентом. Каждый уровень содержит секрет, а испытания – это вообще отдельная тема для разговора. В игре можно провести тысячу часов и не устать от нее. Добавьте к этому элегантный дизайн и один из лучших платформеров современности готов.
Bayonetta 2
Первая часть взорвала мозг любителям пощелкать пальцами. Мы говорим о тех, кто нажимал кнопки до изнеможения, чтобы выполнить особую серию комбо-атак. В этой игре вам приходилось так часто нажимать кнопки, что после двух часов игры ваше тело требовало пощады. Но не мозг. Он хотел большего. Поэтому пять-шесть часов геймплея пролетели незаметно для игрока.
Вторая часть сработала. Я бы даже сказал, что это был огромный успех. Безумие, которое мы увидели во второй части, стало еще больше. Вы можете начать описывать их с дизайна уровней и закончить сюжетными поворотами, данью уважения, дополнительным оружием, костюмами, испытаниями и персонажами. Не каждый решится войти в этот мир, наполненный кислотными красками и жуткими монстрами, но тот, кто сделает хотя бы один шаг, не сможет остановиться.
Final Fantasy 12
Классика среди классики. Именно Final Fantasy показала миру силу JRPG. Успех, которого добилась компания, невозможно измерить. Однако именно он привел к великому и глубокому кризису. Пошаговая тактическая игра стала слишком скучной для игроков. Ему не хватало разнообразия, и лишь немногие могли пройти хотя бы одну часть серии до конца, выдержав все невзгоды и трудности. Вот тут-то и появилась двенадцатая часть, в которой был открытый мир (ну ладно, почти открытый) и сражения, происходящие в реальном времени.
Разработчикам удалось сохранить дух серии, переработав при этом все остальное. Наибольшее внимание они уделили программированию пошагового поведения всех членов команды. Сюжет также был переработан. Теперь персонажи выглядят настоящими и живыми. Герои, хваставшиеся своей силой и представлявшиеся раздутым индюком, отступили.
Left 4 Dead 2
Тема зомби всегда была актуальна, во многом благодаря нескольким режиссерам, подарившим миру такие фильмы, как «Обитель зла», «28 дней спустя», «Рассвет мертвецов» и «Зловещие мертвецы». Как много игроков хотели поучаствовать в эпических битвах с безмозглыми трупами, жаждущими сожрать живую плоть. И такая возможность представилась! Появилась игра, которая могла элегантно и легко объединить экшен, стрельбу и выживание, приправить ее каким-нибудь сюжетом.
Секрет успеха игры прост – приводи друзей, выбирай понравившееся оружие, ставь комфортный уровень сложности и вперед, дави зомби! Играть в кооперативе одно удовольствие. В чем ценность проснувшейся ведьмы, к которой случайно прикоснулся ваш друг, или курильщика, сумевшего схватить своего неосторожного спутника? Прошло столько лет, но игра по-прежнему на высоте и теперь в ней можно встретить множество игроков.
Overwatch
Многие поклонники Team Fortress 2 перешли на Overwatch. И я могу их понять. Какой бы элегантной ни была Крепость, Овер превосходит ее. Возьмем, к примеру, оценки. Каждому из них приходится выполнять свою работу в команде, но некоторые уникальные способны оказаться в топе по исцелению, урону и убийствам на одной и той же Дзенъятте. А если вы решите посмотреть приколы любимого персонажа на YouTube, вас можно считать пропущенным. Дальше будут платные подписки для профессиональных игроков, постоянные рейтинговые игры и главная роль одного персонажа с надеждой набрать хотя бы три с половиной тысячи рейтингов.
Игра вышла уже давно, но по-прежнему хороша. Впрочем, как и другие проекты Blizzard, за исключением Heroes of the Storm (эту ошибку компании я никогда не прощу). Проект наполнен множеством игровых режимов, которые не утомляют игроков. В поисках рейтинговой игры на место игрока ДПС вы можете оказаться на тренировочном поле или в матче. Или даже откройте браузер матчей и найдите то, что вам нравится.