С чего все началось
В четверг, 24 января 2013 года, в Москве выпал снег, огонь Всемирной Универсиады прибыл во Владивосток, а главы компаний Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве. Речь шла о разработке силовой установки на основе топливных элементов, легких композиционных материалов и… спортивного автомобиля среднего размера.
Чиновники обеих компаний много говорили об их большом вкладе в совместное развитие водородной инфраструктуры, о внедрении единых стандартов и совместной разработке всех компонентов, включая бак и электродвигатель для установки на топливные элементы, о производстве легкие композиционные материалы и об аккумуляторах нового поколения. На этом фоне появившееся ближе к концу года туманное упоминание о создании спортивного автомобиля, полностью лишенного деталей, звучало так, будто оно будет основываться на изменении из всего вышеперечисленного.
Концепт
Год спустя на автошоу в Детройте японцы удивили публику своим новым концептом – FT-1 (название происходит от слов «Future Toyota» – «Тойота будущего»). Машина была настолько крутой, что даже не намекала, а кричала во все горло, что бренд созрел для серьёзного спорткара. Задний привод, передний двигатель, сдвинутая максимально назад кабина, большая стеклянная поверхность и руль в стиле болидов Формулы-1.
Прототип был разработан в калифорнийском центре Toyota и преследовал две цели: продемонстрировать стиль будущих автомобилей марки и напомнить о планах по разработке спортивного автомобиля совместно с BMW. А чтобы концепт не канул в историю, для автосимулятора Gran Turismo 6 были созданы две его виртуальные версии.
Тойота и БМВ: с удовольствием за рулем
При выборе автомобиля каждый водитель обращает внимание на то, как он будет себя чувствовать, управляя им на дороге. Автомобили Toyota и BMW позволяют чувствовать себя в безопасности, поскольку они надежны в любых ситуациях. Они характеризуются хорошей маневренностью, мощностью, безопасностью двигателя и эффективностью тормозной системы. Независимо от модели концерн предлагает: надежность, практичность, отличный дизайн и управляемость. Автомобили марок Toyota и BMW выпускаются с мощными двигателями большого объема. Салоны просторные и удобные. На приборных панелях отображаются основные и наиболее важные показатели и функции автомобиля. Независимо от модели и года выпуска, сделано все, чтобы сделать вождение еще более комфортным и легким.
Кстати, когда речь идет о надежности автомобилей, следует отметить, что производители придают большое значение системе безопасности. Япония и Германия в равной степени внесли свой вклад в развитие пассивной и активной защиты. Важнейшим достижением является система автоматического торможения, позволяющая в экстремальных дорожных ситуациях избежать повреждения автомобиля и, как следствие, ущерба здоровью водителя и пассажиров. В автомобилях установлено настоящее изобилие подушек безопасности, а расположение устройств модернизировано таким образом, что риск аварий практически сведен к минимуму.
Наконец, оба производителя предлагают престижные автомобили, идеальные с точки зрения как инженера, так и дизайнера. Стоит отметить отличный внешний вид этих марок. Концерны стараются сделать все, чтобы внешний вид был безупречным. Взглянув на модельный ряд японцев и немцев, вы легко сможете найти для себя визуально привлекательную модель.
Так будет ли Supra?
Нам об этом напомнили, но из уст топ-менеджеров японской компании ничего конкретного не прозвучало. Ситуация не прояснилась и в сентябре 2014 года, когда FT-1 стал доступен для загрузки в Gran Turismo 6. Самый главный вопрос — вернется ли Supra — остался без ответа. Японцы не опровергли, но и не подтвердили никаких слухов.
Кроме того, позже появилась информация, которая еще больше запутала всех, кто следил за процессом. Неожиданно в кулуарах BMW послышались фразы о том, что немцы не хотят иметь ничего общего с Supra, а озабочены лишь преемником родстера Z4, который должен был получить от японцев гибридную установку.
Платформа и моторы
Когда 7 ноября 2014 года автопроизводители наконец объявили о начале работ по созданию первых прототипов обычного спорткара, невозможно было понять, о какой модели (или моделях) идет речь. По первоначальным планам инженерные работы должны были начаться в конце 2013 года, но по причинам, которые обе стороны не разглашают, процесс оценки технических требований был отложен. Было ясно одно – автомобиль по-прежнему будет выпускаться под двумя брендами, но с другим дизайном экстерьера.
Что касается технической части, то первым делом инженеры спроектировали платформу. В моторную подборку неофициально вошли три бензиновых агрегата мощностью 218, 320 и 400 лошадиных сил. Гибридная установка в то время вызывала сомнения, так как эксперты опасались, что она значительно утяжелит автомобиль. По слухам, в качестве двигателя внутреннего сгорания может использоваться агрегат от BMW.
Новые имена и лица
Летом 2015 года Toyota еще больше запутала карты, зарегистрировав название S-FR в Патентном ведомстве США, а также заявив, что разрабатывает сразу два новых спорткара. Они должны были разместиться в модельном ряду на ступень ниже и выше купе GT86.
Чуть позже выяснилось, что S-FR — это небольшое купе, которое будет оснащаться 1,2-литровой турбочетвёркой. Вероятно, это тот же мини-GT86. Что касается преемника модели Supra, то в компании промолчали.
BMW, со своей стороны, внезапно добавила к этой машине «Санта-Барбару» производителя суперкаров McLaren. Немцы заявили, что хотят вместе с британцами построить спортивное купе для автосалона во Франкфурте-2017.
В других сферах сотрудничества японских и немецких компаний подобных страстей не наблюдалось. В октябре 2013 года немцы были заняты увеличением запаса хода электромобиля i3 и в рамках этого проекта проговорились, что через несколько лет хэтчбек получит аккумуляторы нового поколения. Также не исключили появление водородной установки. Toyota помогла им в обеих областях.
Читайте также: Приметы, связанные с потерей и находкой телефона
Вековые традиции BMW
BMW – легендарная баварская компания, начавшая свою работу еще в 1916 году. Эта марка относится к той категории автомобилей, которыми хочется владеть. Недаром один из лозунгов компании гласит: если ты знаешь о существовании BMW, то ты либо владелец, либо хочешь им быть. Это не просто бренд, это прямое воплощение качества, престижа и эксклюзивности. BMW – автомобиль для тех, кто ценит статус, мощь и уверенность на дороге, для тех, кто ни в чем себе не отказывает. Это наглядно продемонстрировал тот факт, что в 1995 году одна из моделей стала легендарным автомобилем Джеймса Бонда в звездном фильме о шпионе.
Исторически компания была основана как производитель авиационных двигателей. Эта идея во многом нашла отражение в производстве автомобилей. Прежде всего, немецкая компания известна производством действительно надежных автомобилей. Купив BMW, вы точно будете уверены, что он прослужит вам без проблем. Примерно такой же уровень уверенности человек испытывает, когда входит в салон самолета. Еще одно преимущество BMW – стильный дизайн. Одновременно лаконичный и смелый, сочетающий в себе функции спортивного автомобиля и класса комфорта, он одинаково подойдет как состоявшимся бизнесменам, так и молодым людям, мужчинам и женщинам.
Австрийцы включаются в проект
Все начало, так сказать, проясняться лишь в начале 2016 года, когда в ходе испытаний плод совместной работы японских и немецких специалистов попал в объективы фотоаппаратов. Замаскированный мягкий родстер неофициально считается преемником Z4. Появление аналогичной модели от Toyota ожидалось в ближайшие месяцы.
В мае было решено, что оба автомобиля будут производиться на австрийской компании Magna, а ежегодные объемы производства составят 60 тысяч единиц. Модели сошли на конвейер в 2018 году с разницей в несколько месяцев: сначала BMW, затем Toyota. Данные еще раз подтвердили, что дизайн автомобилей и линейка двигателей будут различаться.
Затем снова прозвучало название «Супра». А в августе BMW прекратила выпуск родстера Z4, освободив место в модельном ряду для Z5.