Первые попытки
Самый парадоксальный акт совершила группа сотрудников ныне несуществующего Владимирского тракторного завода. Заводские инженеры по собственной инициативе захотели внедрить 3-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения: от трактора, конечно. При объеме 3,1 литра «тройка» выдавала всего 72 силы.
Что касается самого Горьковского автозавода, то решение о создании «тяжелотопливной» модификации было реализовано практически сразу после запуска серийного производства «Газели»: первый серийный автомобиль сошёл с конвейера 20 июля 1994 года, а в летом 1995 года начались масштабные испытания шести машин..с разными двигателями!
С помощью этих двигателей можно было изучать географию. Подразделение бренда Andoria пришло из Польши, IVECO-SOFIM из Италии, Perkins из Великобритании, Steyr из Австрии и Toyota, конечно же, из Японии. За Россию отвечал 100-сильный 2,5-литровый ГАЗ-32024, о котором сейчас, наверное, не вспомнят даже ветераны предприятия.
При этом по стране действовало множество компаний разного калибра, предлагающих дизельные «Газели» собственной разработки. Если хочется чего-то подешевле, под капотом есть атмосферный Мерседес или Тата, а если достаточно денег, то можно взять вариант с двигателями Пежо или Тойота.
Дизель – в серию
Но в конце 1997 года газовцы сделали окончательный выбор: 5 ноября началось производство австрийского турбодизеля Steyr под индексом ГАЗ-560. Помимо прочего, этот агрегат выделялся весьма необычной конструкцией: он имел электронную систему управления и моноблок цилиндров (без отдельной головки).
Водители хвалили эти газели за веселый характер, небольшой расход, относительную всеядность, солидное долголетие и отличный старт при низких температурах. Но самым большим недостатком была высокая цена. Даже очень дорого… За цену дизельной машины можно купить пару бензиновых машин!
Когда дело дошло до первых капитальных ремонтов, выяснилось также, что восстановление изношенного Steyr осуществлялось путем.. замены старого моноблока на новый. А это фактически эквивалентно покупке нового устройства. В результате «пятьсот шестидесятый» предлагался для моделей ГАЗ до 2007 года.
Затем была попытка внедрить двигатель IVECO, а на сторонние модификации устанавливали польские дизели Andoria. В 2009 году начались испытания грузовиков со 110-сильным двигателем от Mercedes-Benz Sprinter, как вдруг был найден совершенно другой вариант: 4-цилиндровый Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 120 л.с.
Дизельный двигатель, разработанный американской компанией, производится китайской компанией Beijing Foton Cummins. Благодаря своему «небесному» происхождению этот вариант оказался заметно дешевле остальных, а потому долгое время прописывался под капотами «Газелей», «Соболей» и «Баргузинов». Но после введения санкций ГАЗ начал новую главу дизельной истории.
Главное о новом дизеле
В то время, когда весь наш автопром ищет партнеров из дружественных стран, Горьковский автозавод переориентировался на использование двигателя, свободного от санкционных ограничений. Аналог – турбодизель Foton объемом 2,5 литра. У этого агрегата будет несколько версий – с крутящим моментом 330 и 415 Нм.
Конструкция такая. Блок цилиндров из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия и коленчатый вал из стали. Два распределительных вала приводятся в движение ремнем, а в клапанном механизме установлены гидрокомпенсаторы. Для сравнения, чугунный Cummins имеет механизм газораспределения с цепным приводом, одновальную конструкцию головки и использует систему поперечных стержней для привода клапанов.
Что лучше? Мы предпочитаем «цепные» моторы, но «ременные» моторы более предсказуемы; просто нужно вовремя проверять тайм-менеджмент. Гидрокомпенсаторы требуют высококачественного масла, но они избавляют от необходимости регулировки клапанов. По ресурсу двигатели должны быть примерно одинаковыми: до капремонта оба измеряются 300 000 км.
При этом новинка сразу на 20% легче и на 5% экономичнее предшественника, а динамика Газели Некст улучшилась на 15%. Но, пожалуй, самое главное — это низовой аспект свежего турбодизеля: крутящий момент в 305 Ньютон-метров достигается уже при 1000 об/мин! Таким образом, вы можете начать работу даже с других передач.
А еще – важный момент для тех, кто ценит практичность – пока что G21 соответствует только экологическим нормам Евро-2, а потому лишен потенциальных проблемных мест всех современных дизелей – системы рециркуляции, сажевого фильтра и электронной работы турбокомпрессора, что значительно упрощает обслуживание. Однако это временно: с мая появится версия Евро-3, а затем Евро-5.
Сначала из Китая поступали полностью комплектные агрегаты, но в Нижнем Новгороде уже ведутся работы по локализации, и очень глубокие. Даже блок двигателя необходимо отлить, обработать и собрать на месте. Для этого был создан новый литейный цех, буквально напичканный самым современным оборудованием.
Читайте также: Как посмотреть рейтинг в Яндекс Такси пассажиру: где узнать (увидеть), на что влияет, что дает, видит ли водитель, как считается
What does a G21 code do?
При использовании кода G21 все размеры и местоположения в программе будут рассматриваться как значения в миллиметрах до тех пор, пока режим не будет изменен.
Этот тип G-кода называется модальной командой.
Модальные команды остаются в силе до тех пор, пока они не будут отменены или заменены на другой код в той же группе. Это применимо, даже если вы перезапустите программу. Многие, но не все модальные коды имеют команду отмены для выключения режима.
Примечание. Для режимов устройства нет команды отмены. Один из кодов режима устройства должен быть активным.
По этой причине большинство программ ЧПУ создаются с использованием команд запуска или безопасности. Команды безопасности гарантируют, что машина всегда находится в правильном режиме.
When to use a G21 code?
Код G21 можно найти в любом месте программы, но наиболее вероятное его расположение — в начале программы или в начале нового раздела кода.
Например, вы можете переключить ЧПУ в метрический режим, используя команду G21 непосредственно перед тем, как начнете нарезать канавку в детали.
Станок может уже находиться в метрическом режиме или в дюймовом режиме, но размещение команды G21 непосредственно перед новым блоком кода для операции обработки канавок гарантирует, что вы работаете в правильных единицах измерения.
Во время обработки могут произойти самые разные вещи, и нередко случается, что станок выходит из строя или часть программы приходится перезапускать.
Размещая команды безопасности (в данном случае G21) в начале нового блока кода, вы гарантируете, что ваша машина делает именно то, для чего она была предназначена.
CNC codes that are similar to G21
Все коды, перечисленные в таблице ниже, являются модальными командами, которые влияют на то, как станок с ЧПУ интерпретирует введенные значения размера и положения.
Код | Режим |
G20 | Дюймовый режим |
G21 | Метрический режим |
G90 | Абсолютный режим |
G91 | Инкрементный режим |