Водопадный экран: последняя тенденция дизайна, о которой никто не просил
Экран телефона становится все более изогнутым, и с одной стороны, признаюсь, мне это нравится. Ширмы-водопады выглядят красиво и футуристично. Моему рептильному мозгу нравится видеть, как они себя чувствуют на моей ладони. Они делают рамки еще менее заметными, и можно быть уверенным, что они позволят производителям устанавливать экраны еще большего размера на корпуса телефонов аналогичного размера.
Я исследовал водопадные дисплеи на Huawei Mate 30 Pro и Vivo Nex 3 5G.
Как бы мне ни нравилось смотреть и держать в руках Mate 30 Pro или Vivo Nex 3, я готов вернуться к телефону с прямыми краями или, по крайней мере, менее изогнутыми. Я просто не думаю, что текущие проекты достаточно хороши. Хотя они могут выглядеть хорошо, они просто непрактичны.
Края делают меня раздраженным
Начнем с очевидного: изогнутые края стекла настолько гладкие, насколько кажутся. Естественно, чем больше открытое стекло, тем выше вероятность его поломки, если вы уроните телефон.
Какими бы прочными ни были сегодня защитные пленки, они просто не предназначены для защиты телефонов от неизбежных боковых падений. Кроме того, чем больше стекло выступает, тем внутренние силы натяжения изогнутого куска стекла делают его более хрупким.
Я ронял Mate 30 Pro несколько раз, в том числе один раз на грубую каменную плиту, и он выжил без серьезных повреждений. Но я уверен, что это было просто везение. Дэвид однажды уронил наклоненный Samsung Note 10 Plus, и он тут же сломался.
В дополнение к тому, что я сказал ранее, изогнутые стороны означают, что защитные пленки и чехлы будут менее эффективны для защиты вашего очень дорогого телефона. Большую часть краев стекла следует оставлять непокрытой, чтобы оно не закрывало содержимое и не блокировало элементы управления. Между тем, найти хорошие защитные пленки для некоторых устройств уже довольно сложно, а найти их для этих ультра-пышных дисплеев принесет новые разочарования.
Недовольство содержанием
Приложения и контент также не совсем готовы к водопадам. А может быть, все наоборот.
Хотя у большинства приложений проблем нет, в некоторых приложениях элементы управления расположены на самом краю области дисплея, что затрудняет нажатие на изогнутый экран.
Не все владельцы смартфонов — геймеры, но все — машинистки. На клавиатурах Gboard или Swiftkey у меня возникали проблемы с набором текста, когда я держал Mate 30 Pro и Nex 3 в портретном режиме. Чтобы быстро печатать, мне приходилось печатать большими пальцами, но я не мог этого сделать, потому что клавиши «q» и «p» находились слишком далеко от края, чтобы я мог легко до них дотронуться.
Та же история и с веб-сайтами. Хотя большинство веб-сайтов имеют широкие поля, на некоторых текст отображается на самом краю экрана, что затрудняет его чтение.
Плохая оптика
Даже если вам не нужно их трогать, экраны-водопады могут вызвать проблемы. При просмотре видео по краям все еще присутствуют некоторые искажения, которые могут отвлекать.
При использовании телефона при ярком солнечном свете изогнутое стекло может создавать сильные блики. Наличие блестящей полоски света по краю может затруднить чтение текста и просмотр мультимедиа.
Существует явная проблема с изогнутыми дисплеями …
Даже при нормальном освещении кривизна экрана приводит к небольшому изменению цвета по краям. В зависимости от цвета фона и угла обзора края будут выглядеть немного темнее или светлее, чем остальная часть экрана.
Нажимая мои кнопки
Даже если мы не говорим о самом экране, изогнутые экраны приводят к некоторым другим нежелательным побочным эффектам. Например, чтобы обеспечить чистые и непрерывные края, Huawei и Vivo убрали кнопки регулировки громкости со своих последних телефонов.
В Mate дважды коснитесь изогнутого края, чтобы открыть элементы управления громкостью программного обеспечения. Требуется некоторое обучение, чтобы привыкнуть.
Программное управление громкостью работает медленнее и сложнее, чем обычные кнопки. Это не большая проблема, но иногда нужно как можно быстрее отрегулировать громкость (на собрании, в классе или поздно ночью, когда все спят). Или измените громкость, когда телефон находится в кармане. Или используйте качельку громкости в качестве кнопки спуска затвора камеры. Вы поняли мою точку зрения …
Кривые края = жирные края
Все это мелкие неприятности, но они существуют не по какой-то веской причине, а для того, чтобы наши телефоны выглядели немного более стильно.
Это благотворительная интерпретация. Можно также утверждать, что производители намеренно подталкивают нас к телефонам с изогнутым стеклом, поскольку понимают, что могут заработать много денег за счет более высоких затрат на ремонт. Нам не нужно вдаваться в теории заговора, чтобы объяснить появление изогнутых экранов. Простая истина заключается в том, что мы все покупаем вещи сердцем, а не мозгом. Мы можем знать, что края стекла опасны, но, ох, они так хорошо выглядят. По крайней мере, так я всегда плачу за новый блестящий гаджет, даже если прошлогодняя версия почти так же хороша (и, возможно, немного более долговечна).
Читайте также: Отдал ли Дуров ключи шифрования от Telegram для сообщений
Передний край
Samsung заслуживает похвалы (или порицания?) за то, что положил начало тенденции изогнутых экранов, которая теперь превратилась в дисплей-водопад. Huawei Mate 30 Pro и Vivo Nex 3 взяли эту концепцию и вывели ее на новый уровень – и это только начало. Нравится вам это или нет, но Huawei и Vivo/Oppo являются законодателями моды. Подобно разноцветным краскам и всплывающим камерам, экраны-водопады получат широкое распространение.
Почему это должно быть хорошо…
- Во-первых, это выглядит круто. По крайней мере на рекламных картинках. В картине даже есть иллюзия трехмерности. Окружающие вас люди наверняка будут впечатлены необычностью вашего устройства.
- Во-вторых, в качестве элемента управления можно использовать боковые поверхности. Что-то похожее на технологию Edge Sense, используемую в последних флагманских моделях HTC, пусть земля будет пухом, аминь. Именно это и сделала компания Huawei, избавившись от физических кнопок и заменив их виртуальными.
Правда, Vivo не решилась на столь радикальные меры и ограничилась кнопками Touch Sense, реагирующими на нажатие.
Теоретически это должно было понравиться игрокам, позволяя им с гораздо большим удобством управлять своими персонажами в играх.